Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Справка-презентация о МТО
Библиотека 1
Краткая информация о библиотеке
Школьная библиотека располагается в спальном корпусе школы-интерната, общая площадь помещения 34 кв.м. В школьной библиотеке имеется: абонемент; читальнай зал; стеллажи для хранения книг и учебников. Технические средства: ноутбук; принтер; сканер. В школьной библиотеке работает один работник в должности главный библиотекарь. Рабочее время: 9.00-18.00. Обед: 14.00-15.00. Выходные: суббота, воскресенье. Основные функции главного библиотекаря: - проведение библиотечных уроков; - выступление на школьных МО с обзором новинок газет и журналов; - проведение рейдов по выявлению сохранности книг и учебников; - проведение с воспитанниками мероприятий на каникулах; - оказание помощи педагогам и воспитанникам в подборе материала для проведения школьных мероприятий. Фонд библиотеки укомплектован учебной, методической, художественной литературой. В 2014-2015 учебном году общее кол-во книжного фонда составляет 5956 экз., в том числе учебников -1475, художественной литературы — 4481, энциклопедическая, справочная литература — 60. Ежегодно школа выписывает периодические издания, тематика которых соответствует деятельности специальной (коррекционной) школы VIII вида. В 2014-2015 учебном году было выписано 18 наименований газет и журналов для воспитанников и педагогов школы. Книжный фонд библиотеки постоянно пополняется, в 2014-2015 учебном году поступило 176 экземпляров на сумму 8800 рублей. Школьную библиотеку посещают воспитанники, педагоги, технические работники школы-интерната. При библиотеке работает кружок «Волшебная книга» для воспитанников 2-5 классов, в рамках которого еженедельно проводится: чтение книг с воспитанниками; обсуждение прочитанного; загадки, викторины; инсценирование сказок. Школьная библиотека работает по плану. В течение года ведется необходимая документация: книга суммарного учета фонда библиотеки; книга суммарного учета учебного фонда; инвентарные книги; журнал учета выдачи учебников по классам; читательские формуляры. 
Наличие читального зала
Есть 
Приспособлено для использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)
нет

 
Информационные ресурсы
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html 
Cпортивное сооружение 1
Краткая информация
Спортивный зал школы-интерната оборудован всем необходимым спортивным инвентарем для обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеет раздевалку для воспитанников, тренажерный зал, помещения для хранения спортивного инвентаря. Площадь спортивного зала составляет - 123,1 м2. В Учреждении имеется спортивная площадка, игровая площадка. Спортивное оборудование сертифицировано. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, требования безопасности соблюдены. Ведется журнал ежедневного осмотра детской игровой площадки. Ежегодно составляется акт обследование спортивного инвентаря и оборудования. 
Расположение
Главное здание ОО 
Приспособлено для
использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
(ОВЗ)
нет



 
Доступ к информационным системам
  • Образовательное учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении обеспечен работникам администрации, бухгалтерии, социальным педагогам, педагогам школы-интерната. Часть учебных кабинетов оснащены компьютерами, подключенными к сети Интернет, интерактивными досками, которые используются педагогами для проведения уроков, внеклассных занятий, развития навыков работы с мультимедийными технологиями у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.
Обеспеченность учебного процесса
  • ГБОУ ПО «Красногородская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» имеет два здания: жилое и учебное. Здания учебного и жилого корпусов школы-интерната расположены на благоустроенном участке. Территория ограждена забором. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению. Состояние материально-технической базы и содержание зданий школы-интерната соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. В зданиях установлены доводчики, позволяющие открыть дверь на необходимую ширину и зафиксировать ее в необходимом положении, отведено место для парковки для инвалидов, установлен соответствующий знак. В Учреждении разработаны Паспорт доступности для инвалидов, программа мероприятий, необходимых для приведения Учреждения в соответствие с требованиями законодательства РФ об обеспечении условий доступности для инвалидов, на период до 2020г. В Учреждении созданы оптимальные материально-технические условия для проживания воспитанников, осуществления учебно-воспитательного процесса, расширения социокультурного опыта, навыков хозяйственного и бытового самообслуживания детей-сирот с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В школе-интернате имеются: оборудованные учебные кабинеты, учебные мастерские, учебная квартира, спортзал, спортивная площадка, библиотека, кабинет психолога, кабинет психологической разгрузки, кабинет игротерапии, кабинет социального педагога, столовая, медицинский кабинет, помещение для приготовления пищи при воспитательных группах. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами (см. «Справка-презентация о МТО») и соответствуют требованиям для успешной реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и других образовательных программ, реализуемых Учреждением (см. раздел «Образование»). Каждая группа воспитанников живет в отдельной группе-квартире, которые оборудованы в соответствии с требованиями: жилые комнаты, помещение для отдыха, санузлы, бытовые помещения.
Организация питания
Горячее питание
Есть 
Краткая информация
Пищеблок школы-интерната типовой, имеет в своем составе горячий цех, рыбный цех, мясной цех, кондитерский цех, овощной цех, помещения моечной столовой и кухонной посуды, подсобно-складские помещения, обеденный зал на 132 посадочных места, раздевалка и душевая для персонала пищеблока. Имеются 2 морозильные камеры, 3 холодильные камеры, 1 бытовой холодильник. Из технологического оборудования : 3 электроплиты, 1 жарочный шкаф, 1 электрическая сковорода, картофелечистка, электромясорубка, протирочная машина, расстоячный шкаф, электрохлеборезка, посудомоечная машина, электроводонагреватель. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Питание пятиразовое. Разработано десятидневное меню с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возростным группам обучающихся ( 7-11 и 12-18 лет). Натуральные нормы питания выполняются на!00% Рацион питания детей достаточно разнообразный, в меню ежедневно присутствуют мясные, молочные, кондитерские изделия, свежие фрукты и овощи . Ежедневно осуществляется витаминизация третьих блюд. Осуществляется ежедневный контроль за организацией питания детей дежурным администратором, также осуществляется контрольное взвешивание готовых блюд. Ведется соответствующая документация пищеблока: « Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья», «Журнал бракеража готовой продукции», «Журнал здоровья», «Журнал проведения витаминизации третьих блюд», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования», «Ведомость контроля за рационом питания». 
Стоимость питания
Для воспитанников школы-интерната бесплатное 
Доп. информация
— 
Охрана здоровья обучающихся
Мед. обслуживание
Есть 
Краткая информация
В школе-интернате мед. блок включает в себя: кабинет врача, процедурный кабинет, прививочный кабинет, изолятор на 7 мест. Штаты мед персонала: - зав. мед. пунктом 0,25 ставки - психиатр 0,5 ст - стоматолог 0,5 ст -1 фельдшер - 3 медицинские сестры Организация медицинского обеспечения детей: Для оказания медицинской помощи ежедневно ведется амбулаторный прием. В начале учебного года проводится антропометрия воспитанников. Дети в школе рассаживаются с учетом данных антропометрии, остроты зрения. Ежегодно проводится диспансеризация детей областными врачами- специалистами. По результатам диспансеризации воспитанники распределяются по группам здоровья и физкультурным группам. Особое внимание уделяется детям ослабленным, отстающим в физическом развитии, с дефектами зрения, слуха, с нарушением осанки. Нуждающиеся учащиеся консультируются у врачей- специалистов в ДОБ. Работа с детьми инвалидами ведется согласно индивидуального плана реабилитации. Все мероприятия медицинской психолого-педагогической, социальной направленности реабилитации ИПР ребенка-инвалида выполняются. ИПР с отметками о выполнении находятся на контроле у социальных педагогов школы-интерната. Для каждого воспитанника учитываются и соблюдаются рекомендации ПМПК по оказанию психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи при составлении учебных программ, проведении коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом, классных часов, индивидуальных планов развития и жизнеустройства. Все специалисты службы сопровождения составляют групповые и индивидуальные планы работы с детьми, педагоги-психологи ведут журналы диагностической работы, журнал индивидуальных занятий, журнал групповых занятий, консультаций. Учитель-логопед заполняет речевую карту. Классные руководители ведут и заполняют журнал индивидуальной работы в воспитанниками. Все учащиеся обследуются на гельминтозы, проводится дегельментизация. Организована работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. Иммунопрофилактика: 3 установленные сроки проводятся плановые профилактические прививки. Ведется контроль за состоянием ребенка после прививки. Контроль санитарного состояния: ежедневно ведется контроль за проведением влажной уборки, проветриванием классов и групповых помещений. 
Доп. информация
—